Уже
несколько лет ВАЗ 2105 выпускается с
каталитическим нейтрализатором. Это
доставляет много хлопот владельцам
пятерки, так как нейтрализатор постоянно
задевает кочки и ухабы. А запчасть эта,
между прочим, не из дешевых. Установка
нейтрализатора уменьшила дорожный
просвет и снизила геометрическую
проходимость.
Поэтому
один из способов частично решить эту
проблему поднять кузов автомобиля, так
как выхлопная система крепится именно
к нему. Поэтому поднимая кузов —
увеличиваем дорожный просвет в районе
каталитического нейтрализатора и
улучшаем геометрическую проходимость.
Для начала пробуем поднять заднюю часть
кузова.
Для увеличения
дорожного просвета в районе нейтрализатора
нам понадобятся:
-
два
ключа на 19 (желательно что-бы один из них был накидной) для
откручивания крепления амортизатора
-
Ключ
на 14 рожковый для стяжки пружин
-
Домкрат
(идет в комплекте с автомобилем)
-
Ключ
баллонный (идет в комплекте с автомобилем) для снятия колес
-
2
прокладки резиновые увеличенные на задние пружины
-
2
чашки для резиновых увеличенных прокладок задних пружин
-
Перчатки
-
Стяжки
пружин 2 шт
Работу лучше проводить вдвоем, как мера
предосторожности.
Одеваем
перчатки, чтоб не испортить маникюр.
Первое что делаем, ставим авто на ручной
тормоз. Подкладываем под переднее колесо
с противоположной стороны пару кирпичей,
чтобы авто случайно не покатилось.
Поднимаем домкратом заднее колесо авто,
откручиваем баллонным ключом болты и
снимаем колесо (Фото №1)
Фото №1 -
снимаем колесо
Устанавливаем
на пружину стяжки с разных сторон и
стягиваем рожковым ключом на 14. Резьбу
стяжки нужно заранее смазать
ЛИТОЛОМ или чем либо подобным, чтобы
легче было стягивать.
Фото №2 -
сжатие пружины
Откручиваем
нижнее крепление амортизатора, этого
конечно делать не обязательно, но это
дает около 2-3 см свободного пространства
при снятии-установки пружины так как мост опускается
на это расстояние.
Снимаем пружину.
Фото №3 - откручиваем крепление амортизатора
Видим
торчащий конус где была пружина. Снимаем
с его основания резиновую прокладку с
металлической чашечкой. Сделать это
довольно таки не просто. В моем случае
металлическую чашечку вообще не поставили
на заводе, и пружина сидела прямо на
резиновой прокладке. Вот оно халатное
отношение к сборке автомобиля. И где
еще кроются признаки экономии на
качестве?
Фото №4 - снимаем резиновую прокладку
Далее
рекомендую собрать и скрепить изолентой
конструкцию: увеличенная резиновая
прокладка + металлическая чашечка +
пружина. Это необходимо для удобства
монтажа и для уверенности что прокладка
с чашечкой будут на своем месте при
установке пружины обратно.
Фото №5 - собираем конструкцию
Ставим
собранную конструкцию на свое место.
Если не лезет конструкция, возможно, необходимо еще немного стянуть
пружину. Убедившись что пружина в нижней чашечке
сидит на месте, необходимо закрепить
обратно нижнее крепление амортизатора.
Для это понадобится второй человек.
Один приподнимает мост, другой
устанавливает фиксирующий болт крепления
амортизатора.
Разжимаем
пружину, снимаем стяжки пружин и ставим
колесо обратно. Убираем домкрат и
наблюдаем картину что автомобиль
приподнялся даже больше чем ожидали.
Но это временное явление, так как после
небольшой поездки автомобиль просядет
до ожидаемого.
Повторяем
всю вышеизложенную процедуру с другим
задним колесом и подвеской.
Затраты
на данный способ увеличения дорожного
просвета в районе каталитического
нейтрализатора 200 - 400 рублей (не считая инструментов) в зависимости
от цен в магазинах и 2-2,5 часа работы в
полевых условиях.
Результат.
Фото №6 -
заднее левое колесо: до подъема и после подъема
Фото №7 -
заднее правое колесо: до подъема и после подъема
Точные
замеры проведены не были, но если
прикинуть что задняя часть кузова
приподнялась на 2-2.5см то в районе
каталитического нейтрализатора дорожный
просвет должен прибавиться на 1-1.5 см.
Могу и ошибаться. Но по крайней мере уже
пока ничего не задевает, а если будет
задевать в запасе есть еще пара способов
каждый из которых прибавляет еще по 1см
каждый (на вскидку).
Заранее
приношу извинения если какие-то запчасти
названы не своими именами, тут уж как в
магазине обозвали. Мною лишь была
обрисована продавцу ситуация. Так как
мужчина и женщина продавец могут одну
и ту же запчасть называть по разному.
Следует
обратить особое внимание на то, что в конструкции автомобиля изменена
стандартная настройка подвески за счет увеличенной резиновой прокладки.
Из-за этого снижается управляемость и устойчивость автомобиля. Правда,
те, кто водит автомобиль не торопять, могут этого и не заметить. Также
следует отметить что по выбоинам и колдобинам необходимо ездить с
немного меньшей скоростью, так как есть вероятность что выйдет из строя
амортизатор из-за того что он будет работать не в номинальном
(стандартном) режиме. По словам некоторых бывалых - "его может просто
вырвать". Так как устанавливая увеличенную прокладку мы сделали выбор
между скоростью и проходимостью, в пользу последнего. Тем кто
предпочитает спокойную манеру вождения могут избежать этот недуг или
отсрочить на достаточно более поздний срок.