Информационный сайт - ЧИТАЙ С ПОЛЬЗОЙ
Главная страницаЗдоровьеМобильникЖилищеХозяйствоВинчестерФотограф


Баранка

0014








Коллекция ссылок
HELP учащимся

Каталитический нейтрализатор. Увеличение дорожного просвета в районе каталитического нейтрализатора ВАЗ 21054. 

Способ №1- подъем (лифтинг) задней части кузова .



    Уже несколько лет ВАЗ 2105 выпускается с каталитическим нейтрализатором. Это доставляет много хлопот владельцам пятерки, так как нейтрализатор постоянно задевает кочки и ухабы. А запчасть эта, между прочим, не из дешевых. Установка нейтрализатора уменьшила дорожный просвет и снизила геометрическую проходимость.

    Поэтому один из способов частично решить эту проблему поднять кузов автомобиля, так как выхлопная система крепится именно к нему. Поэтому поднимая кузов — увеличиваем дорожный просвет в районе каталитического нейтрализатора и улучшаем геометрическую проходимость. Для начала пробуем поднять заднюю часть кузова.

    Для увеличения дорожного просвета в районе нейтрализатора нам понадобятся:

  • два ключа на 19 (желательно что-бы один из них был накидной) для откручивания крепления амортизатора

  • Ключ на 14 рожковый для стяжки пружин

  • Домкрат (идет в комплекте с автомобилем)

  • Ключ баллонный (идет в комплекте с автомобилем) для снятия колес

  • 2 прокладки резиновые увеличенные на задние пружины

  • 2 чашки для резиновых увеличенных прокладок задних пружин

  • Перчатки

  • Стяжки пружин 2 шт


    Работу лучше проводить вдвоем, как мера предосторожности.

    Одеваем перчатки, чтоб не испортить маникюр. Первое что делаем, ставим авто на ручной тормоз. Подкладываем под переднее колесо с противоположной стороны пару кирпичей, чтобы авто случайно не покатилось. Поднимаем домкратом заднее колесо авто, откручиваем баллонным ключом болты и снимаем колесо (Фото №1)

Снятое колесо

Фото №1 - снимаем колесо

    

    Устанавливаем на пружину стяжки с разных сторон и стягиваем рожковым ключом на 14. Резьбу стяжки нужно заранее смазать ЛИТОЛОМ или чем либо подобным, чтобы легче было стягивать.

Сжатие пружины

Фото №2 - сжатие пружины

 Откручиваем нижнее крепление амортизатора, этого конечно делать не обязательно, но это дает около 2-3 см свободного пространства при снятии-установки пружины так как мост опускается на это расстояние.   Снимаем пружину.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора

Фото №3 - откручиваем крепление амортизатора

    Видим торчащий конус где была пружина. Снимаем с его основания резиновую прокладку с металлической чашечкой. Сделать это довольно таки не просто. В моем случае металлическую чашечку вообще не поставили на заводе, и пружина сидела прямо на резиновой прокладке. Вот оно халатное отношение к сборке автомобиля. И где еще кроются признаки экономии на качестве?

Снимаем прокладку

Фото №4 - снимаем резиновую прокладку

    Далее рекомендую собрать и скрепить изолентой конструкцию: увеличенная резиновая прокладка + металлическая чашечка + пружина. Это необходимо для удобства монтажа и для уверенности что прокладка с чашечкой будут на своем месте при установке пружины обратно.

Конструкция

Фото №5 - собираем конструкцию

    Ставим собранную конструкцию на свое место. Если не лезет конструкция, возможно, необходимо еще немного стянуть пружину. Убедившись что пружина в нижней чашечке сидит на месте, необходимо закрепить обратно нижнее крепление амортизатора. Для это понадобится второй человек. Один приподнимает мост, другой устанавливает фиксирующий болт крепления амортизатора.

    Разжимаем пружину, снимаем стяжки пружин и ставим колесо обратно. Убираем домкрат и наблюдаем картину что автомобиль приподнялся даже больше чем ожидали. Но это временное явление, так как после небольшой поездки автомобиль просядет до ожидаемого.

    Повторяем всю вышеизложенную процедуру с другим задним колесом и подвеской.

    Затраты на данный способ увеличения дорожного просвета в районе каталитического нейтрализатора 200 - 400 рублей (не считая инструментов) в зависимости от цен в магазинах и 2-2,5 часа работы в полевых условиях.

Результат.

Заднее левое колесо: до и после

Фото №6 - заднее левое колесо: до подъема и после подъема

Заднее правое колосе: до и после

Фото №7 - заднее правое колесо: до подъема и после подъема

    Точные замеры проведены не были, но если прикинуть что задняя часть кузова приподнялась на 2-2.5см то в районе каталитического нейтрализатора дорожный просвет должен прибавиться на 1-1.5 см. Могу и ошибаться. Но по крайней мере уже пока ничего не задевает, а если будет задевать в запасе есть еще пара способов каждый из которых прибавляет еще по 1см каждый (на вскидку).

    Заранее приношу извинения если какие-то запчасти названы не своими именами, тут уж как в магазине обозвали. Мною лишь была обрисована продавцу ситуация. Так как мужчина и женщина продавец могут одну и ту же запчасть называть по разному.


    Следует обратить особое внимание на то, что в конструкции автомобиля изменена стандартная настройка подвески за счет увеличенной резиновой прокладки. Из-за этого снижается управляемость и устойчивость автомобиля. Правда, те, кто водит автомобиль не торопять, могут этого и не заметить. Также следует отметить что по выбоинам и колдобинам необходимо ездить с немного меньшей скоростью, так как есть вероятность что выйдет из строя амортизатор из-за того что он будет работать не в номинальном (стандартном) режиме. По словам некоторых бывалых - "его может просто вырвать". Так как устанавливая увеличенную прокладку мы сделали выбор между скоростью и проходимостью, в пользу последнего. Тем кто предпочитает спокойную манеру вождения могут избежать этот недуг или отсрочить на достаточно более поздний срок.




Авторские права:
Автор статьи создатель сайта www.rasprodoc.narod.ru (редакция 1).
Статья время от времени будет редактироваться. При перепечатке ссылка на сайт rasprodoc.narod.ru обязательна.
 Вы можете оказать благотворительную помощь автору сайта на сбор полезных советов и материалов по следующим реквизитам: WebMoney - R492776813011. Оплату благотворительного взноса можно провести через терминалы по оплате сотовой связи.

Опубликовано на сайте 07-12-2010
Rambler's Top100Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz