На
ВАЗ 21054 отъездили порядка 5 лет на родном генераторе. Вроде
как на заряд не обращали внимания. Аккумулятор Аком (черный) досаждал
постоянной
разрядкой. Потом выяснилость, что у аккумулятора закорочена одна банка,
так как после зарядки напряжение падало до
10,6 вольт через сутки.
В последствии он был заменен на Аккумулятор ЗВЕРЬ 6 СТ
60 пп(+,-) АЗ 600А. В весенне-осенний период приходилось заряжать
аккумулятор
раз в 3 месяца, в зимний раз в месяц. Ближе к 5 годам начались проблемы
с электрикой. Выражалось это в просадке напряжения бортовой
сети. В первый раз перегорел диодный мост генератора, напряжение в
бортсети
просело ниже 11 вольт, заменили в гаражном сервисе диодный мост. На
улице была осень
и где-то +5. Проездили на нем 9 месяцев опять сгорел диодный мост, на
улице было
+20+25. Напряжение
бортовой сети
было 12,6 вольта в движении. Даже полицейские остановили за, якобы,
не
включенные фары. Штраф не наложили, но посоветовали протянуть ремень
генератора, что на следующий день и было сделано, однако не помогло.
Полицейские сказали,
что напряжение должно быть не ниже 13,6. Вскоре машина
просто не завелась. Оказалось, что два последних дня машина ездила
на одном
аккумуляторе.
Опять заменили диодный мост на генераторе. Проездили
около 2 месяцев и встали на трассе. Напряжение в бортсети просело до 8
вольт. Генератор перестал заряжать. Благо был запасной аккумулятор,
подцепили его пареллельно. Так 20
км доковыляли до дома на двух аккумуляторах. На улице - 5 -10.
Заменили генератор на точно такой же КЗАТЭ 372.3701-03 14В 73А. На
холодную 14,2 вольта при прогреве на трассе 13,4 вольта в городе 13,1.
Катались недели три, пока в один прекрасный момент напруга не просела
ниже 12,6, и штатный вольтметр не ушел в белую зону. В это период
ездили на б/у
аккумуляторе.
Купили новый аккумулятор VARTA 6 СТ 60 пп(+,-) 540А BLUE
DYNAMIC
D43, чтобы уже наверняка знать, что не в аккумуляторе дело. Просадка
напряжения не прекратилась.
Был сделан вывод, что родной генератор не тянет, и был куплен
новый СтартВОЛЬТ на 14.6 вольт 120А предназначенный для ВАЗовской
Нивы.
Установили генератор СтартВОЛЬТ. Напряжение
на холодную составляло 14,6-14,7В на прогретую 14В по трассе,
13,4-13,7 в городе. Просадка 1 - 1,2 вольт.
Один неприятный момент от генератора
СтартВольт
- это некий вой исходящий от него, как будто подшипник воет,
поэтому автоэлектрики и говорят, что генератор менять надо, хотя он
новый.
Что
характерно, машину осматривали два автоэлектрика с неофициальных
сервисов и один автоэлектрик, обслуживающий
автопарк организации, и все валили все беды на генератор.
В
сервис-центрах ни один
автоэлектрик не нашел причину выгорания генератора и/или его очень
сильной
просадки, хотя все симптомы им описывались.
Было принято решение заменить массу от аккумулятора на двигатель
и кузов автомобиля. Для этого купили провод на минус. Доработали его,
дополнительно обжав прессом выход провода из наконечника, так как он в
этом месте люфтил.
Для доработки провода необходимо было удалить изоляцию из под
наконечника. Обработали
составом предохраняющий провод от окисления и обжали
прессом, обматали изолентой. Это все нам дало дополнительную
площать
контакта провода с наконечником, а значит, и меньшую потерю при
нагреве.
Сразу
после
замены массы с аккумулятора на двигатель и кузов напряжение заряда на
клеммах аккумулятора составило 15.1 вольт после прогрева
14,2-14,3 вольта. Спустя несколько дней заряд на клеммах аккумулятора
стал 14,8 на холодную, 14,2-14,3 на трассе, и до 13,9 падает
в
городе с полность включённой нагрузкой (ближний свет, обогрев заднего
стекла, вентилятор печки) либо 14 вольт без нагрузки. Получается, что
нагрев кабеля на двигателе имеет место быть. Но просадка уже
уменьшилась до 0,8-0,9 вольт.
Добавили
дополнительно провод с минуса аккумулятора на кронштейн
двигателя. После установки напряжение на холодную стало 14,9-15вольт,
на прогретом двигателе падает на трассе 14,2-14,4 вольт и в городе
падает до 13,9 при медленном движении и стоянии в пробках, а если еще
включить дворники и поворотник, то может просесть и до 13,6. При этом
на
улице около -10. Зато, если на улице опустится темпертура до -20, то
напряжение ниже 14,4-14,5 по трассе не опускается.
Получается некая зависимость от температурного воздействия на
генератор и электропроводку автомобиля. Чем ниже скорость и теплее на
улице, тем больше нагрев
двигателя и тем больше падение напряжения. И наоборот, чем выше
скорость и ниже температура на улице, тем меньше падение
напряжения (или хотя бы больше по времени занимает падение
напряжения).
Все замеры были произведены цифровым вольтметром, подсоединённым к
клеммам аккумулятора и выведенным в салон.
Для себя, на первое время, сделали вывод:
1. Нет
необходимости
ставить генератор на 14 вольт, когда напряжение заряда
аккумуляторов, рекомендуемое производителями, 14,4 вольт. Получается,
ставя на
заводе генераторы на 14 вольт, производители заранее обрекают
аккумуляторы на авто на
недозаряд.
2. Нужно, по возможности,
менять старую проводку на новую. Если не получается, то, хотя бы,
провести ревизию контактов проводов.
И
еще на заметку. Автоэлектрики не очень лестно отзываются о генераторах
СтартВОЛЬТ, якобы, они одноразовые. По их мнению, если диод
перегорит, то его надо выпаивать, что скажется на надежности. А уж если
регулятор перегорит (он как говорят
цифровой), то его вообще в продаже не найти. Поездим, посмотрим, увидим. За 12 месяцев эксплуатации не
было случая чтобы машина не завелась.