ПОЧЕМУ НУЖНА НИВА
Назрела
необходимость в
автомобиле с полным
приводом, для езды как в деревне так и в городе в зимнее время года.
Если в деревне ранним утром зимой трактор не каждое утро чистит дорогу
после снега, а если и чистит, то до чищенной дороги еще надо добраться
метров
15. Понятное дело, что разгребать снег утром некогда, а
ехать на
работу надо. Вот тут высокий дорожный просвет Нивы и полный привод
спасают положение
дел. Утром выехать на работу, вечером приехать после и почистить снег,
пока есть
время. Похожая ситуация в городе, если основные транспортные
артерии чистят, второстепенные чистятся кое-как, то во дворах
может и месяц
трактор не появится. Где потом получается такое месево или колейность,
что и
не каждый кроссовер проедет, а уж припарковаться в удобном
месте
вообще не светит. Спасает полный привод и высокий дорожный просвет.
Так мы созрели для покупки нашей "Нивы" или по новому "LADA 4x4".
РАСЧЁТ ПОКУПКИ
Сначала предпринялась попытка купить Ниву у неофицильного дилера.
Калькулятор сайта показал что можно купить автомобиль аж за 360000
рублей. Что входило в стоимость. Это базовая стоимомость 515000, минус
50000 предыдущий год выпуска, минус 50000 семейный автомобиль
или первый автомобиль и минус 60000 трейд-ин. То есть новая
Нива нам бы обошлась 355000 рублей. Красота да и только. Звоним
уточнить.
Говорят, что есть три машины предыдущего года выпуска, называют даже
цвета имеющихся в наличии. Замечательно. На следующий день
едем в
автосалон на предварительный расчёт. И вот тут начинаются странности.
Фактически в салоне машин нет предыдущего года выпуска и не будет.
Всплыл обман первый. Копаем дальше. Есть машины этого года выпуска, но
называют совершенно другие цвета и их также в живую посмотреть нельзя,
якобы где-то на складах. С цветами выходит неувязочка, обманули. Это
- два. Скидку на семейный автомобиль дают только при выдаче
кредита. Кредит предварительно не рассчитывают, только после заключения
договора купри-продажи. То есть цена кредита может оказаться большим
сюрпризом, да еще и машину привезут только в течении недели. Сделали
вывод, что с неофициалами связываться опасно, это все равно, что брать
кота в мешке.
Поковырявшись
на сайте LADA.RU нашли предложение у официального дилера с ценой
515000 рублей, при этом давалась весенняя скидка завода в 30000 рублей,
семейная скидка (или первый автомобиль) в 50000 рублей, а если в
придачу
еще сдать старый
автомобиль, то еще 50000 рублей скинут. То есть, на вскидку,
автомобиль
можно было взять за 385000. Но это в теории. На практике все
оказывается намного печальнее. В
наличии свободных Нив не оказалось, а те что были либо уже оплачены,
либо зарезервированы другими покупателями. На следующий день проезжая
мимо автосалона, видим автовоз, а на ней одна Нивушка среди Грант и
Вест. После обеда нам уже звонят, что одну привезли. Подъезжаем,
осматриваем. Цвет оказался с непривычным названием "Кориандр"
(золотисто-коричневый). Осмотрели. Даём добро на покупку. Нам говорят,
что нужно подождать, когда приедет ПТС, чтобы начать процесс
оформления. Ждем. Предварительно
проводим расчет стоимости автомобиля. Пошла коррекция стоимости +6000
за металлик. Так как скидку в 50000 семейные или первый автомобиль
делают только если
покупатель берёт кредит, то к стоимости еще прибавилось 7900 дорожная
карта (якобы услуга без которой банк кредит не даёт),
+
около 15000 проценты за годовой кредит. Итого предварительная стоимость
составила 407900. Сумма прибавки не смертельная. Поэтому
соглашаемся.
День заключения предварительного договора. Цена возрасла ещё на 10
тысяч. повышение из разряда: "Ой извините мы вас неправильно
проинформировали, дорожная карта стоит 17900. Цена стала
417900.
Началась предпродажная подготовка. В салоне предложили список подарков
для машины, в итоге были выбраны антикоррозийная обработка днища
(рыночная 4500-6500 рублей), и комплек зимних покрышек шипованных
(около 20000 рыночная стоимость). Запросы на кредит отправлены в банки.
Годовой кредит одобрили, вроде как, естественно, не без
дополнительных услуг (либо страховки, либо дорожная карта)
День покупки автомобиля. Банки меняют условия. Теперь одобряют кредит
только на 2 года и при условии дополнительной
услуги но уже на 25000 (либо страховки, либо дорожная карта) + 2000
автоинформирование банка по телефону о предстоящих платежах. В
итоге стоимость автомобиля стала 445500 рублей (515000 минус
50000 трейд-ин, минус-
48500 семейный и минус - 30000 весенняя скидка, плюс + 25000 дорожная
карта, плюс + 2000
автоинформирование банка, плюс + 32000 процент по кредиту).
Разница
от ожидаемой цены 60500 рублей (все суммы для простоты
расчёта
округлены). Вот и получается, что сайты автосалонов заманивают низкими
ценами и скидками, которых на самом деле нет, ещё удивляются на
уменьшающийся спрос на Лады. Стоит заметить что скидка на
автомобиль в 30000 на сайте круглый год, только каждый раз меняется
название "Зимняя скидка", "Весеняя скидка", "Летняя скидка", "Осенняя
скидка". Скидку в 10% по акции "Первый автомобиль" или
"Семейный
автомобиль" официальной диллер делает не от прайсовой цены
515000, а от цены с учётом скидки в 30000 рублей.
Соответственно
скидка будет не 51500 рублей, а 48500 рублей. Можно конечно сэкономить
хотя бы на процентах, так как банк дает такую возможность, и
погасить кредит досрочно в течении месяца, без каких либо последствий
для заемщика (разве, что процент по кредиту капает, который надо
оплатить в размере чуть меньше 2000). Получается если еще лет 10 назад
можно было купить автомобиль за час, приехал получил скидку, заплатил,
уехал, то
сейчас скидку просто так не получишь, только через навязанные
дополнительные услуги, которые часть скидки съедают. Зачем
так
усложнять покупателю жизнь, не понимаем. В итоге желание
покупать
Ладу даже у официальных дилеров отпадает, так как с ценами
просто обманывают.
Ниву пытались купить еще год
назад, так там в течении 5 минут нас развернули: "У нас не музей, чтобы
вам показывать автомобиль стоящий на стоянке!". Но сейчас нам попался
продавец с реальным желанием продать автомобиль, который оставил свой
личный телефон для связи. (Кстати, такая же ситуация и по дилерам
Рено, любят разворачивать покупателей. Когда пытались знакомому купить
Логан в минималке, в итоге развернулись и взяли Шкоду Октавиа в
кредит. Кое-кому удалось взять Логан в минималке, но там оказалось дело
в связях, покупатель оказался знакомый знакомого).
В итоге при
оформлении документов на Ниву выяснилось что
стоимость покупаемого автомобиля не 515000, а на несколько
десятков тысяч больше. Видать все таки антикоррозийка и
покрышки
не такие уж и подарочные, хотя сумму мы выплачивали указанную выше в
расчёте. Что
называется на словах одно, а на бумаге другое и прозрачностью покупки
тут и не пахнет. В общей сложности покупка автомобиля заняла почти
неделю.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
(0-2300км)
Пересев
в "Ниву" после езды на многих легковых автомобилях, первое
впечатление, будто едешь на тракторе. Об этом напоминают
высокая
посадка, вибрации трансмиссии, шум в салоне и всякое
нежелание
разгоняться и хоть как то ехать побыстрее. Новая больше 60
км/ч
упорно ехать не хотела, но это понятно, что необкатанный двигатель да
еще и небось на минеральном масле. Характерный запах вазовских
машин никуда не делся, только если раньше он был мягким, не
раздражающим, то
сейчас как будто с добавление дихлофоса, он стал более едким, правда
все это проявляется в летнюю жару. Так что перед поездкой приходится
машину проветривать сквозняком минут 5, открывая обе двери.
На второй день после покупки обнаружился первый недочёт. Если при
покупке капот автомобиля закрывался нормально, то на второй день он
перестал закрываться, и чтобы его закрыть нужно было встать на бампер и
массой тела придавить капот в месте замка. Начали
выяснять природу
этого феномена, оказалось не протянута гайка и замок после нескольких
открываний-закрываний сместился. Отрегулировали самостоятельно. Хватило
не надолго. При плановой протяжке всех болтов днища автомобиля, у
дилера, мастер обратил внимание что капот, опять, плохо закрывается.
Настроил, начал затягивать и болт лопнул, оказался некачественным (толь
недокалённым, толь перекалённым). Тут проявились проблемки. Болт был
клёпанным, поэтому его головку нужно было высверливать и выбивать,
потом
установить обыкновенный болт. Но чтобы это сделать качественно, нужно
было убрать воздухозаборник печки, а чтобы его открутить у мастеров не
нашлось соответствующего ключа (стоит заметить это официальный дилер,
а не какая-то гаражная мастерская). В итоге все работы по
устранению дефекта проводились не под прямым углом, из-за
этого
раздербанили пластину, на которую крепится замок капота (помяв и содрав
краску). После настройки замка, их попросили чтобы забрызгали
поврежденную пластину антикоррозийкой, чтобы пластина не
ржавела. Всё это дело произошло, когда пробег автомобиля не составил и
400 км. Это была поломка
№1, мелкая и неприятная.
При езде, сзади постоянно слышно
жужжание топливного
насоса, особенно слышно на малых скоростях. При увеличении
скорости жужжание меньше досаждает или его совсем не слышно, так как
появляются другие шумы, такие как трансмиссионный вой, шум колес,
скрипы в салоне, стук камней об арки. Следует отдать должное покрышкам
Pirelli. Они мягкие и сглаживают мелкие неровности дорожного покрытия,
так как подвеска жестковата. Соответственно делаем вывод, что
шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего. Хотя производитель
предусмотрел вариант борьбы с посторонними шумами, это создание ещё
большего шума, причем у этого генератора шума даже есть две скорости.
Этот генератор шума называется "печка". При первой скорости слышно
только себя и ничего более, при второй - только шум печки.
С завода Нива идёт уже с ковриками, только бортики у этих
ковриков не выше 1 сантиметра.
Получается при любых неровностях или резком торможении, вся вода
от растаившего снега окажется на ворсе, в который она и впитается, что
не
очень хорошо отразится на коррозии кузова. Поэтому резиновые коврики
можно назвать неподходящими, и придется докупать резиновые коврики с
высокими бортами.
Нива стала более подходящей для женщин,
так как есть
гидроусилитель рулевого управления. Одним пальцем покрутить баранку не
получится, но однозначно стало легче. Единственный
недостаток это то, что гидроусилитель не любит самые крайние
положения и начинает неприятно шипеть,что немного раздражает. И стоит
заметить гидроусилитель работет только при заведенном двигателе.
Стали мягкими педали сцепления и тормоза, и немного жесче педаль газа.
Поэтому когда нужно притормозить, интуитивно нажимаешь на педаль с
таким
же усилием как и на газ, а так как педаль мягкая, то получается нажатие
на тормоз слишком резкое, и машина сильно клюёт носом.
Шумоизоляция никакая, и при езде
возникает ощущение
что где-то не закрыта дверь или её вообще нет.
Неприятная
особенность салонного зеркала заднего
вида, это его дребезжание. Как колебательное вверх-вниз, так и
сопровждаемое звуком. Поэтому нужно придумывать какую- нибудь распорку
чтобы снизить данный дефект.
На 960 км прорвало верхний печной шланг.
Это стало
заметно, если остановиться, то из под капота валил сильный пар. Заехали
к официальным дилерам, они отказались сразу принять из-за плотного
графика. Сказали что сейчас примут, но посмотрят только вечером или
завтра. Такой вариант нас не устроил, поэтому поехали в гаражный
автосервис, где поменяли шланги за 100 рублей + антифриз 5 литров 720
рублей + 600 работа + 4 хомута за 88 рублей (прозапас). Теоретически
это можно было сделать самостоятельно, но инструментов и запчастей с
собой не было, да и в чистой одежде, в дождь со снегом, в ней не
поковыряешься. Да и такого подвоха от новой машины не ожидаешь. Решили
прикинуть почему такое произошло? Первый вариант, перетянули шланг на
заводе.
Второй вариант, задели установщики сигнализации и пошла трещина. Третий
вариант, задел
автослесарь, когда ремонтировал замок капота и потом пошла трещина.
Четвертый вариант, некачественный шланг, который был просто из резины
без армирования. Может все четыре фактора вместе сложились. Это была поломка №2, которая
заставила понервничать.
До сих пор отсутствует защита от слива бензина. В чем
убедились,
сев утром в машину с пустым баком, хотя накануне заправили полный.
Сев в высокую машину следует учитывать наличие
слепых зон
впереди машины и сзади, так что можно не заметить какое-либо
препятствие. Чтобы
частично убрать этот недостаток была установлена камера заднего вида и
задний парктроник.
При езде по неровностям машина слегка
козлит и иногда слегка уводит заднюю часть.
Спустя мясяц начал ржаветь кузов подкапотного пространства,
из-за
затекающей дождевой воды в районе аккумулятора и со стороны тормозной
жидкости. В
итого пришлось установить дополнительный уплотнитель чтобы вода стекала
по внешней стороне крыла. Также пришлось нарастить дренажные шланги и
вывести их ниже уровня лонжеронов. Проверили на 5-дверных Нивах (2013 и
2018 гг) такого безобразия не обнаружено, хотя следы от влаги
есть.
Отклеивалась звукоизоляция капота,
пришлось доклеивать самостоятельно.
Кучный свет фар с чёткими контурами на ближнем свете, а на дальнем так
вообще прожекторы. Какой-то из блогеров жаловался что нива светит
плохо, может он просто не откорректировал, под себя, эти самые фары
специальным регулятором на панели приборов. По крайней мере сначала мы
бы с ним не согласились... К 2000 км фары как будто упали, и дальше 15
метров не светили. Даже регулировка регулятором из салона не
помогла.
Нет фильтра на бачке омывателя.
Нет защитного колпачка нипеля на
запасном колесе.
Фиксатор запасного колеса из голого железа, что
приводит к порче на диске краски с последующим получением ржавчины.
Нелогичная распиновка гнезда питатния
магнитолы. По стандартам должно быть
- масса (черный,
любой болт на кузове);
- питание
магнитолы (желтый).
Постоянный плюс
- сигнал на
включение магнитолы (красный,
слаботочный). Плюс появляется при включении зажигания
На
Ниве приходит три провода. Розовый
провод с постоянным плюсом приходит на включение магнитолы и идет отвод
на постоянное питание магнитолы. Это приводит к тому, что если просто
подключить и оставить на длительно время, то будет происходить разряд
аккумулятора. Черный
провод это минус постоянный. На желтом
проводе появляется плюс только если включить фары. Он должет
использоваться для дополнительной декоративной подсветки. Поэтому чтобы
колодка питания соответствовала стандарту нужно
кидать дополнительный четвертый провод от зажигания как сигнал для
включения магнитолы, тогда магнитола будет включаться от зажигания.
Либо поменять местами розовый
провод и в перемычку поставить разрыв в виде выключателя, тогда
магнитолу можно будет включать независимо от зажигания. Тогда есть шанс
забыть выключить кнопку и тем самым разрядить аккумулятор. Третий
вариант это объединение первых двух. То есть кинуть четвертый провод от
зажигания и поставить на него выключатель. Тогда можно не бояться
забыть выключить магнитолу, она сама выключится при выключении
зажигания. Четвертый вариант самый простой, это посадить контакт
включения магнитолы на желтый провод. Тогда магнитола будет работать
только при включенном ближнем или дальнем свете.
Когда темпертура опустилась ниже 10
градусов
начались скрипы задней двери. Температура опустилась ниже ноля, и салон
ожил сверчками.
Что больше всего понравилось, так это ручник стояночного
тормоза. Всего два легких щелчка, и машина как вкопанная. Даже на
современных Грантах такого нет.
Печка возле ног не закрывается, так как
на заводе в
этом месте проложили кабель, который мешает закрытию крышки
воздуховода. Поэтому нужно переложить кабель чтобы крышка закрывалась.
Ещё одной особенностью печки является то, что на ноги водителя она не
дует с открытой крышкой, дует куда угодно но только не на ноги
водителя. При -20 это особенно заметно.
Удивили дворники. В - 20 они отказывались нормально работать.
Как
только маломальски прогрелся двигатель тогда только начали махать. На
холодную либо не хотели стартовать, если стартовали, то махали медленно
и останавливались когда хотели и где хотели.
Постоянно ослабевает болт крепления фиксатора двери
водителя, из-за чего при открывании-закрывании появляются неприятные металлические щелчки.
Подтянешь, через пару дней опять разбалтывается. Придется сажать на
герметик, чтобы самопроизвольно не откручивался.
Начал посвистывать ремень генератора на
холодном автомобиле. После прогрева свист исчезал.
С левой стороны появился прерывистый
скрип при вращении колеса.
К 2000 км начал где-то подкапывать
антифриз.
В морозы ниже -5 отказывались
открываться и
закрываться электрозамки дверей. Смазка замков не помогла. Оказалось в
мороз заклинивало кнопку двери, пришлось поработать натфилем (это такой
маленький напильник).
На панели управления подсветка есть не
на всех кнопках, поэтому ночью вместо включения заднего
дворника можно отключить головной свет и на
какое-то время ослепнуть.
Шумовая нагрузка составляет (зимняя
шипованная резина) :
При заведённом двигателе 56 децибел
При включённой
первой скорости вентилятора печки 70 децибел
При включённой второй скорости печки 78
децибел
При езде без включенной печки 77 децибел
При езде с
включённой первой скоростью печки 81 децибел
При езде с включённой второй скоростью
печки 86 децибел
Много это или мало пусть каждый судит
сам.
Получается покупая этот автомобиль, владелец сам
доделывает и дорабатывает под свои нужды и устраняет заводские
недоработки.
В ИТОГЕ
(0-2300км) (Июнь 2019- Январь 2020)
Положительные
моменты:
1. Самый дешёвый новый
полноприводный автомобиль
2. Возможность
обслуживать
самостоятельно
3. Простота
конструкции
4. Высокий
дорожный просвет
5. Много
информации в
интернете по модернизации, ремонту
6. Нива стала
больше приспособлена для женщин (мягкие педали сцепления и тормоза,
наличие гидроусилителя)
7. Комфортные
покрышки уже с завода
8. Высокая
посадка
Отрицательные
моменты:
1. Очень шумный мотор
печки
2. Плохая шумоизоляци (на
дверях и боковинах кузова её точно нет)
3. Слишком большой люфт
трансмиссии (выражается в стуках трансмиссии)
4. Большой расход топлива
на необкатанном двигателе (15-город, 12,5 - трасса. Средний расход за
период обкатки около 14 литров)
5.
Гидроусилитель в крайних положениях шумит и его в таком положении
нельзя держать больше 5 секунд по
инструкции
6.
Отсутствие металлических чашечек между пружиной амортизатора и
резиновой подушкой, из-за чего резиновая подушка в скором времени
продавится внутрь пружины
7. Непропорциональные
усилия между сцеплением, тормозом(мягкие) и акселератором (немного
жёстче)
8. Нет защиты от слива
бензина
9. Жужжание топливного
насоса
10. Качество сборки и
комплектующие оставляют желать лучшего
11.
Плохое лакокрасочное покрытие и отсутствие
стоикости к царапинам. Быстро появляются точки
ржавчины в местах
длительного воздействия влаги.
12.
Металл кузова сейчас тоньше, чем тот, который использовался
при
СССР. Обработка кузова стала хуже, что сокращает его срок
службы.
13. Быстрое запотевание
стекол. Если у лобового есть обдув, у заднего подогрев, то с боковыми
проблема.
ПРОХОЖДЕНИЕ ТО-0 (2000-3000км)
Проведены протяжки болтов под днищем автомобиля
Заменены
трансмиссионные масла.
Приклеин
болт фиксатора двери, чтобы больше не откручивался.
Проведена
протяжка ремня генератора
Автомобиль
помыт
Вся
процедура длилась почти 3,5 часа
В
решении проблемы с неработающими дворниками в мороз отказали, мотивируя
тем что "Сейчас же работают"
С
проблемой закрытия печки объяснили тем, что пластик в мороз дубеет и
закрывать тяжело, поэтому приходится ждать когда прогреется.
Преблему прерывистого скрипа в движении с левой стороны объяснили тем,
что "тормозные колодки сильно зажаты, но это на всех Нивах
так".
Хотя лично ни на одной ниве такого не слышали.
Проблему уменьшения дальности ближнего света также отказались
исправлять, мотивируя тем что это "Проблема всех Нив".
Подтянули хомут, где вероятнее всего слегка сочился антифриз.
Расходы на ТО-0 составили 631 рубль, с учетом сертификата на 3000 и
бонусов.