Информационный сайт - ЧИТАЙ С ПОЛЬЗОЙ
На главнуюДипломыКурсовыеКонтрольныеРефератыШпаргалки

2

Программа итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по направлению

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

Экономика и предпринимательство в СКСТ

1.        Факторы и динамика спроса и предложения на рынке СКСТ

2.        Основной и оборотный капитал в СКСТ

3.        Постоянные и переменные издержки в социально-культурном сервисе и туризме

4.        Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

5.        Прямое и косвенное вмешательство государства в сферу социально-культурного сервиса и туризма

 

Менеджмент в СКСТ

1.        Понятий и сущность стратегического менеджмента в СКСТ. Разработка перспективного плана развития фирмы

2.        Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов  

3.        Организация управления туристским комплексом в России

4.        Организационная структура управления предприятиями индустрии гостеприимства и туризма

 

Маркетинг в СКСТ

1.        Цели и функции маркетинга услуг

2.        Сегментация рынка и определение целевых рынков

3.        Маркетинговые исследования в СКСТ

4.        Продукт и жизненный цикл продукта в СКСТ

5.        Каналы распределения услуг в СКСТ

 

Стандартизация и сертификации социально-культурных и туристских услуг

1.        Сравнительная характеристика и особенности услуг по стандартизации и сертификации

2.        Задачи и основные принципы стандартизации услуг

3.        Цели и принципы подтверждения соответствия 

4.        Схемы сертификации и их применение 

5.        Принципы и объекты добровольной сертификации

 

Страноведение

1.        Туризм в странах Восточной Европы

2.        Особенности туризма в странах Западной Европы

3.        Международный туризм в странах Америки

4.        Развитие международного туризма в странах Азии

5.        Международный туризм в странах Африки

 

Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

1.       Понятие, содержание и виды сервисных правоотношений.

2.       Лицензирование как способ государственного регулирования сервисных правоотношений.

3.       Основы правовой регламентации права собственности и иных видов прав.

4.       Общая характеристика договора в сервисной деятельности.

5.       Анализ законодательства о защите прав потребителей.

 

Реклама в СКСТ

1.         Основные решения рекламного обращения (структура, форма, стиль)

2.         Цвет и иллюстрации в рекламном обращении

3.         Организация и проведение рекламной кампании на предприятиях индустрии гостеприимства

4.         Рекламные средства используемые в СКСТ

5.         Фирменный стиль. Фирменный знак. Логотип. Брэнд

 

Документационное обеспечение управления в СКСТ

1.      Роль и место документационного обеспечения управления в работе предприятия

2.      Организационные документы управления на предприятиях СКСТ

3.      Распорядительные документы управления на предприятиях СКСТ

4.      Информационно - справочные документы управления на предприятиях СКСТ

5.      Организация документооборота на предприятии

 

Анализ хозяйственной деятельности в СКСТ

1.     Цели и задачи финансово-экономического анализа предприятия в СКСТ

2.     Основные и оборотные средства туристской фирмы

3.     Финансово-экономический анализ деятельности предприятий гостеприимства и туризма  

4.     Основные документы финансовой отчетности

5.      Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы

 

Имиджмейкинг в СКСТ

1.       Технологии сохранения позитивного имиджа фирмы

2.       Имидж как ведущий фактор благополучия организации

3.       Основные направления имиджмейкинга - задачи имидж-технологии

4.       Характеристика позитивного персонального имиджа (визуальные аспекты)

5.       Закономерности коммуникативного имиджа

 

Психология управления в СКСТ

1.                   Поведение человека в организации и типы сотрудников

2.                   Психологические типы людей и их проявление

3.                   Регуляция конфликтного поведения в трудовой и социальной сфере

4.                   Установление раппорта с клиентом

5.                   Основные направления характерологии

 

Деловое общение в СКСТ

1.                   Психологические особенности переговорного процесса: общая методика

2.                   Стереотипы восприятия и поведения людей в контексте делового общения

3.                   Невербальные   источники   информации:   кинесика,   просодика,   экстралингвистика, текесика, проксемика

4.                   Процедура одного текста в переговорном процессе

5.                   Конфликт: причины возникновения, профилактика, способы разрешения

 

Бизнес-планирование в СКСТ

1.          Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана

2.          Структура бизнес-плана

3.          Организация процесса бизнес-планирования

4.          Исследование конкурентной среды

5.          Финансовый план. Оценка экономической эффективности

 

Организация анимационной деятельности в индустрии гостеприимства

1.                   Исторические аспекты культурно-досуговой деятельности в России в XVIII - XIX вв. Трактование основных понятий

2.                   Исторические аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом в XVIII - XIX вв.

3.                   Теоретические  аспекты досуговой деятельности.  Становление  культурно-досуговой деятельности в советский период и ее развитие в современных условиях. Формы и методы культурного досуга.

4.                   ематические   парки,   тематические   праздники,   современные   зрелища.   Наиболее популярные и известные карнавалы мира. Игровые технологии в анимации.

 

Курортология: курортные ресурсы и лечебные факторы

1.       Классификация курортов и их лечебных средств

2.       Характеристика основных природных лечебных ресурсов

3.       Санаторно-курортные учреждения Республики Башкортостан

4.       Перечислить основные виды курортологии и дать им характеристику

5.       Природоохранные     требования     к     функционированию     лечебно-оздоровительных местностей и курортов

 

Специализация «Туризм» Организация туристской деятельности и туроперейтинг

1.    Виды турпредприятий: функции, отличительные особенности

2.    Технология формирования туров

3.    Туристские формальности

4.    Документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом

5.   Особенности туристских услуг, формирование турпакета

 

Экскурсионная и выставочная работа

1.        Экскурсия, ее сущность, функции и признаки

2.        Классификация экскурсий

3.        Этапы подготовки экскурсии

4.        Приемы показа и рассказа на экскурсии

5.        Участие в специализированных выставках:  предварительная подготовка; работа на выставочном стенде; послевыставочная работа

Краеведение

1.      Природные достопримечательности и памятники природы Башкортостана. Заповедники и заказники Башкортостана.

2.      Реки и озера Башкортостана (краеведческая характеристика).

3.      Добровольное вхождение Башкортостана в состав России и формирование современной сети его городов

4.      Памятники архитектуры и монументального искусства г. Уфы.

5.      Краеведческая характеристика одного из районов «Золотого кольца Башкортостана» (на выбор)

6.      Празднование 450-летия добровольного вхождения Башкортостана в состав России и усиление (возрастание) его туристской привлекательности

 

I Специализация «Ресторанный сервис»

Организация ресторанного сервиса

1.        Современное состояние и основные направления ресторанного бизнеса

2.        Производственные и торговые помещения предприятий общественного питания, их оборудование

3.        Разработка концепции ресторана   

4.        Виды банкетов. Их организация и обслуживание

5.        Организационная структура управления рестораном

 

Специализация «Гостиничный сервис»
Организация гостиничного сервиса

1.             Медицинские аспекты уборочных работ

2.             Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

3.             Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность гостиничного сектора

4.             Основные принципы и методы стандартизации средств размещения

5.             Гармонизация жилищного пространства в гостинице

 

 



 

Rambler's Top100 Rambler's 

Top100
Сайт создан в системе uCoz