2Программа
итогового (государственного) комплексного междисциплинарного экзамена по
направлению «Социально-культурный
сервис и туризм» Экономика и предпринимательство в СКСТ 1.
Факторы и динамика спроса и предложения на рынке СКСТ 2.
Основной и оборотный капитал в СКСТ 3.
Постоянные и переменные издержки в социально-культурном сервисе
и туризме 4.
Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме 5.
Прямое и косвенное вмешательство государства в сферу
социально-культурного сервиса и туризма Менеджмент в СКСТ 1.
Понятий и сущность стратегического менеджмента в СКСТ. Разработка
перспективного плана развития фирмы 2.
Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов 3.
Организация управления туристским комплексом в России 4.
Организационная структура управления предприятиями индустрии
гостеприимства и туризма Маркетинг в СКСТ 1.
Цели и функции маркетинга услуг 2.
Сегментация рынка и определение целевых рынков 3.
Маркетинговые исследования в СКСТ 4.
Продукт и жизненный цикл продукта в СКСТ 5.
Каналы распределения услуг в СКСТ Стандартизация и сертификации
социально-культурных и туристских услуг 1.
Сравнительная характеристика и особенности услуг по
стандартизации и сертификации 2.
Задачи и основные принципы стандартизации услуг 3.
Цели и принципы подтверждения соответствия 4.
Схемы сертификации и их применение 5.
Принципы и объекты добровольной сертификации Страноведение 1.
Туризм в странах Восточной Европы 2.
Особенности туризма в странах Западной Европы 3.
Международный туризм в странах Америки 4.
Развитие международного туризма в странах Азии 5.
Международный туризм в странах Африки Правовое обеспечение социально-культурного
сервиса и туризма 1. Понятие, содержание и
виды сервисных правоотношений. 2. Лицензирование как
способ государственного регулирования сервисных правоотношений. 3. Основы правовой
регламентации права собственности и иных видов прав. 4. Общая характеристика
договора в сервисной деятельности. 5. Анализ законодательства
о защите прав потребителей. Реклама в СКСТ 1.
Основные решения рекламного обращения (структура, форма, стиль) 2.
Цвет и иллюстрации в рекламном обращении 3.
Организация и проведение рекламной кампании на предприятиях
индустрии гостеприимства 4.
Рекламные средства используемые в СКСТ 5.
Фирменный стиль. Фирменный знак. Логотип. Брэнд Документационное обеспечение управления в СКСТ 1.
Роль и место документационного обеспечения управления в работе
предприятия 2.
Организационные документы управления на предприятиях СКСТ 3.
Распорядительные документы управления на предприятиях СКСТ 4.
Информационно - справочные документы управления на предприятиях
СКСТ 5.
Организация документооборота на предприятии Анализ хозяйственной деятельности в СКСТ 1.
Цели и задачи финансово-экономического анализа предприятия в
СКСТ 2.
Основные и оборотные средства туристской фирмы 3.
Финансово-экономический анализ деятельности предприятий
гостеприимства и туризма 4.
Основные документы финансовой отчетности 5.
Анализ платежеспособности
и финансовой устойчивости фирмы Имиджмейкинг в СКСТ 1.
Технологии сохранения позитивного имиджа фирмы 2.
Имидж как ведущий фактор благополучия организации 3.
Основные направления имиджмейкинга -
задачи имидж-технологии 4.
Характеристика позитивного персонального имиджа (визуальные
аспекты) 5.
Закономерности коммуникативного имиджа Психология управления в СКСТ 1.
Поведение человека в организации и типы сотрудников 2.
Психологические типы людей и их проявление 3.
Регуляция конфликтного поведения в трудовой и социальной сфере 4.
Установление раппорта с клиентом 5.
Основные направления характерологии Деловое общение в СКСТ 1.
Психологические особенности переговорного процесса: общая
методика 2.
Стереотипы восприятия и поведения людей в контексте делового
общения 3.
Невербальные
источники информации: кинесика, просодика,
экстралингвистика, текесика, проксемика 4.
Процедура одного текста в переговорном процессе 5.
Конфликт: причины возникновения, профилактика, способы
разрешения Бизнес-планирование в СКСТ 1.
Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана 2.
Структура бизнес-плана 3.
Организация процесса бизнес-планирования
4.
Исследование конкурентной среды 5.
Финансовый план. Оценка экономической эффективности Организация анимационной деятельности в
индустрии гостеприимства 1.
Исторические аспекты культурно-досуговой
деятельности в России в XVIII - XIX
вв. Трактование основных понятий 2.
Исторические аспекты культурно-досуговой
деятельности за рубежом в XVIII - XIX
вв. 3.
Теоретические аспекты досуговой деятельности.
Становление культурно-досуговой
деятельности в советский период и ее развитие в современных условиях. Формы и
методы культурного досуга. 4.
ематические парки,
тематические праздники, современные
зрелища. Наиболее популярные и
известные карнавалы мира. Игровые технологии в анимации. Курортология: курортные ресурсы и лечебные
факторы 1.
Классификация курортов и их лечебных средств 2.
Характеристика основных природных лечебных ресурсов 3.
Санаторно-курортные учреждения Республики Башкортостан 4.
Перечислить основные виды курортологии и дать им характеристику 5.
Природоохранные
требования к функционированию лечебно-оздоровительных местностей и
курортов Специализация «Туризм» Организация туристской
деятельности и туроперейтинг 1. Виды турпредприятий: функции, отличительные особенности 2. Технология формирования
туров 3. Туристские формальности 4. Документальное
оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом 5. Особенности туристских услуг, формирование турпакета Экскурсионная и выставочная работа 1.
Экскурсия, ее сущность, функции и признаки 2.
Классификация экскурсий 3.
Этапы подготовки экскурсии 4.
Приемы показа и рассказа на экскурсии 5.
Участие в специализированных выставках: предварительная подготовка; работа на выставочном
стенде; послевыставочная работа Краеведение 1.
Природные достопримечательности и памятники природы
Башкортостана. Заповедники и заказники Башкортостана. 2.
Реки и озера Башкортостана (краеведческая характеристика). 3.
Добровольное вхождение Башкортостана в состав России и
формирование современной сети его городов 4.
Памятники архитектуры и монументального искусства г. Уфы. 5.
Краеведческая характеристика одного из районов «Золотого кольца
Башкортостана» (на выбор) 6.
Празднование 450-летия добровольного вхождения Башкортостана в
состав России и усиление (возрастание) его туристской привлекательности I Специализация
«Ресторанный сервис» Организация ресторанного сервиса 1.
Современное состояние и основные направления ресторанного
бизнеса 2.
Производственные и торговые помещения предприятий общественного
питания, их оборудование 3.
Разработка концепции ресторана
• 4.
Виды банкетов. Их организация и обслуживание 5.
Организационная структура управления рестораном Специализация
«Гостиничный сервис» 1. Медицинские
аспекты уборочных работ 2. Современные
тенденции развития индустрии гостеприимства 3. Нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность гостиничного сектора 4. Основные
принципы и методы стандартизации средств размещения 5. Гармонизация
жилищного пространства в гостинице |
|
|